Контрольная работа по творчеству Моцарта
1. Расставьте следующие произведения в порядке их появления на свет:
· Опера Моцарта «Волшебная флейта»
· 103-я симфония Гайдна
· 40-я симфония Моцарта
· Опера Глюка «Альцеста»
2. Какая из трех арий Фигаро открывается большим аккомпанированным речитативом?
А) Хочет плясать он с милою в паре» («Если захочет барин попрыгать»)
Б) Уж не будешь, повеса влюбленный» («Мальчик резвый»)
В) Пора понять, мужчины» («Мужья, откройте очи»)
3. Сравните III части симфоний № 40 и № 41. Какая из них более соответствует жанру «менуэт», а какая лишена явной танцевальности? Чем это можно объяснить?
4. Переведите названия частей и номеров Реквиема на русский язык:
-
- Requiem aeternam –
- Dies irae –
- Tuba mirum –
- Lacrimosa –
5. Соедините стрелкой название музыкального номера и его тональность:
d-moll A-dur D-dur Es-dur
· Ария Керубино «Я и сам не пойму» («Рассказать, объяснить…»)
· Дуэт Дон Жуана и Церлины
· Kyrie eleison в Реквиеме
· Ария Лепорелло «со списком»
6. Вставьте пропущенное имя в цитату (высказывание Моцарта):
«Я научился у … тому, как следует писать квартеты»
7. В чем необычность цикла фортепианной сонаты A-dur?
8. Каким певческим голосам поручены вокальные партии в опере «Дон Жуан»?
9. Подчеркните оперы Моцарта, написанные на либретто Лоренцо да Понте»:
«Идоменей», «Похищение из сераля», «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все», «Милосердие Тита», «Волшебная флейта»
10. Одну из арий «Свадьбы Фигаро» Моцарт повторил в финале «Дон Жуана». Назовите, какую именно. Что он в ней изменил?