История зарубежной музыки | История мировой культуры | Русская музыкальная литература | Новости

Контрольная работа по творчеству Моцарта

1. Расставьте следующие произведения в порядке их появления на свет:

· Опера Моцарта «Волшебная флейта»

· 103-я симфония Гайдна

· 40-я симфония Моцарта

· Опера Глюка «Альцеста»

2. Какая из трех арий Фигаро открывается большим аккомпанированным речитативом?

А) Хочет плясать он с милою в паре» («Если захочет барин попрыгать»)

Б) Уж не будешь, повеса влюбленный» («Мальчик резвый»)

В) Пора понять, мужчины» («Мужья, откройте очи»)

3. Сравните III части симфоний № 40 и № 41. Какая из них более соответствует жанру «менуэт», а какая лишена явной танцевальности? Чем это можно объяснить?

4. Переведите названия частей и номеров Реквиема на русский язык:

    • Requiem aeternam –
    • Dies irae –
    • Tuba mirum –
    • Lacrimosa –

5. Соедините стрелкой название музыкального номера и его тональность:

d-moll A-dur D-dur Es-dur

· Ария Керубино «Я и сам не пойму» («Рассказать, объяснить…»)

· Дуэт Дон Жуана и Церлины

· Kyrie eleison в Реквиеме

· Ария Лепорелло «со списком»

6. Вставьте пропущенное имя в цитату (высказывание Моцарта):

«Я научился у … тому, как следует писать квартеты»

7. В чем необычность цикла фортепианной сонаты A-dur?

8. Каким певческим голосам поручены вокальные партии в опере «Дон Жуан»?

9. Подчеркните оперы Моцарта, написанные на либретто Лоренцо да Понте»:

«Идоменей», «Похищение из сераля», «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все», «Милосердие Тита», «Волшебная флейта»

10. Одну из арий «Свадьбы Фигаро» Моцарт повторил в финале «Дон Жуана». Назовите, какую именно. Что он в ней изменил?